-
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: «Внедрение модели развития профессиональной компетентности педагога в формировании национальной идентичности учащихся»
-
Консультант: Тарантей Лариса Михайловна, декан факультета профессиональной самореализации государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.
Сроки проведения инновационной деятельности: 2022 – 2025.
Цель инновации – развитие профессиональной компетентности педагогов учреждения образования с целью повышения уровня сформированности национальной идентичности учащихся в учреждении образования.
Задачи инновационной деятельности:
- Изучить нормативно-правовые документы по теме инновационного проекта, создать локальные нормативные акты, необходимые для его реализации.
- Проанализировать уровень компетентности всех педагогов гимназии в формировании национальной идентичности учащихся.
- Разработать модель (дорожную карту) развития профессиональной компетентности педагогов в формировании национальной идентичности обучающихся в межкультурной образовательной среде.
- Внедрить модель развития профессиональной компетентности педагогов в формировании национальной идентичности обучающихся в образовательный процесс.
- Диагностировать итоговый уровень компетентности педагогов и уровень сформированности национальной идентичности учащихся путем анкетирования.
- Обобщить опыт и разработать методические рекомендации
-
Ожидаемые результаты внедрения модели
- внедрена модель развития компетентности педагога в формировании национальной идентичности учащихся;
- разработана дорожная карта мероприятий по внедрению модели развития;
- разработана система оценки эффективности внедрения модели педагогической подготовки;
- обогащена современная развивающая образовательная среда учреждения образования;
- повышен уровень профессиональной компетентности педагогов;
- разработаны комплексы авторских методических продуктов, дидактических материалов по эффективному внедрению модели развития компетентности педагога в формировании национальной идентичности учащихся;
- проведены индивидуальные педагогические исследования участников инновационной деятельности;
- создан комплекс педагогических условий (организационно-педагогических, психолого-педагогических, дидактических) для эффективной интеграции модели в образовательный процесс;
- повышен уровень педагогической культуры всех участников инновационной деятельности;
- повышен уровень сформированности национальной идентичности учащихся;
- разработан образовательный продукт, методические рекомендации по внедрению инновационной модели в образовательный процесс;
- транслируется инновационный педагогический опыт на различных уровнях.
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Ленинского района г. Гродно
Государственное учреждение образования
Гимназия № 2 г.Гродно