|
5-е классы |
|
|
|
1 |
Тема 1: «Адаптация ребенка в новом коллективе».
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе
|
октябрь
2024
|
Рекомендации на сайте/лекция/беседа/ рекомендации на сайте/информ-дайжест.
|
Классные руководители, педагог-психолог Арлукевич Л. А., медицинский работник |
2 |
Тема 2: «Ребенок среди сверстников»
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
|
декабрь
2024
|
Круглый стол/ беседа
|
Классные руководители, педагог-психолог Арлукевич Л. А., педагог социальный
|
3 |
Тема 3: «Ваш ребенок вырос»
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста
|
март
2025
|
Вебинар/мастер-класс/беседа/
лекция/дискуссия/ рекомендации на сайте
|
Педагог-психолог Арлукевич Л. А., педагог социальный, медицинский работник
|
4 |
Тема 4: «Меры наказания и поощрения в современной семье»
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета
|
май
2025
|
Круглый стол/дискуссия
|
Классные руководители, педагог социальный
|
|
6-е классы |
|
|
|
1 |
Тема 1: «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
|
октябрь
2024
|
Мастер-класс/беседа/
лекция/семинар/практикум/
рекомендации на сайте
|
Педагог-психолог Арлукевич Л. А., педагог социальный, классные руководители
|
2 |
Тема 2: « Профилактика проблемного поведения подростков»
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
|
декабрь
2024
|
Психологический тренинг/ вебинар
|
Классные руководители, педагог-психолог Арлукевич Л. А.
|
3 |
Тема 3: «Безопасность подростков в сети Интернет»
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
март
2025
|
Практикум/вебинар/
лекция/беседа/ рекомендации на сайте
|
Классные руководители, педагог-психолог Арлукевич Л. А.
|
4 |
Тема 4: «Организация летнего отдыха подростков»
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период
|
май
2025
|
Конференция/
семинар-практикум
|
Педагог социальный, медицинский работник
|
|
7-е классы |
|
|
|
1 |
Тема 1: «Психологические и физиологические особенности семиклассников»
Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе
|
октябрь
2024
|
Лекция/ беседа
|
Педагог-психолог Арлукевич Л. А., медицинский работник
|
2 |
Тема 2: « Профилактика правонарушений подростков»
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»
|
декабрь
2024
|
Круглый стол/
беседа/ вебинар
|
Педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних
|
3 |
Тема 3: «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.
Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
|
март
2025
|
Круглый стол/
дискуссия/лекция/
беседа/практикум/
мастер-класс/ рекомендации на сайте
|
Педагог социальный, педагог-психолог Арлукевич Л. А.
|
4 |
Тема 4: «Как повысить учебную мотивацию подростков».
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.
|
май
2025
|
Беседа/ семинар- практикум
|
Классные руководители, педагог-психолог Арлукевич Л. А.
|
|
8-е классы |
|
|
|
1 |
Тема 1: « Жизненные цели подростков»
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
октябрь
2024
|
Лекция/ беседа
|
Педагог-психолог Арлукевич Л. А.,педагог социальный
|
2 |
Тема 2: «Как уберечь подростка от насилия».
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности поведения (поведения «жертвы»)
|
декабрь
2024
|
Лекция/ беседа
|
Педагог-психолог Арлукевич Л. А., педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних
|
3 |
Тема 3: « Осторожно: суицид».
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
|
март
2025
|
Беседа/ вебинар
|
Педагог-психолог Арлукевич Л. А., педагог социальный
|
4 |
Тема 4: «Культура поведения в конфликтных ситуациях».
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.
Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.
Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов
|
май 2025
|
Психологический тренинг/
практикум/
рекомендации на сайте
|
Педагог-психолог Арлукевич Л. А., педагог социальный, классные руководители
|
|
9 классы |
|
|
|
1 |
Тема 1: «Портрет современного подростка».
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе
|
октябрь
2024
|
Лекция/ конференция/ вебинар/ рекомендации на сайте
|
Педагог-психолог Арлукевич Л. А., классные руководители, медицинский работник
|
2 |
Тема 2: «Агрессия, её причины и последствия»
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка
|
декабрь
2024
|
Семинар-практикум/ вебинар
|
Педагог-психолог Арлукевич Л. А., педагог социальный
|
3 |
Тема 3: «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять».
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек
|
март
2025
|
Лекция/ беседа
практикум/
рекомендации на сайте
|
Педагог-психолог Арлукевич Л. А., классные руководители, педагог социальный
|
4 |
Тема 4:«Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?»
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков
|
май
2025
|
Конференция/
форум/практикум/
рекомендации на сайте
|
Педагог-психолог Арлукевич Л. А., педагог социальный, классные руководители
|