"СКОРО В ШКОЛУ"
|
|
К МОМЕНТУ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ ДЕТИ ДОЛЖНЫ:
- Осознать свое поведение в обществе ровесников и взрослых, общаться, проявлять интерес к другим людям;
- Выполнять основные правила этикета в быту и во время игры;
- Управлять своим поведением, знать границы дозволенного, выполнять требования взрослых;
- Проявлять интерес к новым знаниям;
- Наглядно-образно и действенно-образно мыслить;
- Владеть достаточным словарным запасом;
- Правильно произносить все звуки;
- Различать геометрические фигуры, классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру, выделять их в предметах окружающего мира;
- Срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, буквы, цифры;
- Различать и воспроизводить несложные рисунки, выполнять ритмические движения;
- Не отвлекаясь заниматься однотипной деятельностью не более 10-12 минут;
- Переключаться на разные виды деятельности не более 3 раз в течение урока;
- Некоторое время сосредотачиваться на одном предмете, одном задании. Это способность к непродолжительной сосредоточенной деятельности является начальной формой произвольного внимания, управление которым развито еще очень слабо;
- Запоминать определенный объем информации (при этом преобладает непроизвольное запоминание). Объем памяти возрастает при активной эмоциональной подаче информации, осознанном восприятии и запоминании;
- Эмоционально реагировать на неуспехи и неудачи в своей деятельности;
- Остро чувствовать характер отношения взрослых (особенно учителя) к себе;
- Эмоционально, иногда неадекватно реагировать на замечания учителя, критику своей деятельности (маленькие школьники чаще заинтересованы не содержанием предмета и способом его преподавания, а своими успехами в нем: они с большим желанием занимаются тем, что у них лучше получается). Учитывая это, любой предмет можно сделать интересным для каждого ученика, если создать для него на уроке ситуацию успеха.
Вместе с тем, перечисленное не обязательно для всех детей является необходимой нормой. Каждый ребенок индивидуален, имеет свои темпы биологического развития. На его развитие влияют как внешние (социокультурные, экологические, педагогические), так и внутренние (генетические, биологические, физические и т.п.) факторы. Если они неблагоприятны, то развитие ребенка замедляется или нарушается
Если Вы считаете, что Ваш ребенок не совсем готов к школе, приглашаем в «Субботнюю школу», где опытные педагоги поднимут уровень знаний Вашего ребенка.