Безопасная жизнедеятельность

 

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

 Дети не всегда правильно оценивают уровень опасности того или иного развлечения. Научить ребенка быть осторожным, не рисковать своим здоровьем и жизнью, не допускать опасных для себя ситуаций – это задача, обязанность и ответственность взрослого человека. Родители не задумываются, что, оставляя детей даже на непродолжительное время, они рискуют их жизнями. Действующим законодательством предусмотрены меры ответственности лиц, которые заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в том числе и возраста.

Знайте!

Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Конечно, никто из родителей не хочет зла своему ребенку. В большинстве своем – это обычная человеческая беспечность. Жаль, что мы учимся на своих ошибках. Понимание и осознание глубины трагедии приходит к родителям только после того, когда уже ничего нельзя вернуть. Уважаемые взрослые! Контролируйте поведение детей на водоемах, дорогах, дома, не оставляйте их без присмотра, обучайте их правилам безопасного поведения! Одна из самых главных задач родителей – это создать для своего ребенка безопасную среду, в которой он сможет гармонично развиваться.

          

Уберечь детей от несчастья поможет выполнение простых правил:

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей без присмотра даже на самое короткое время: дети—исследователи, им все интересно: спички в красивом коробке, блестящий нож, ножницы, розетки, открытая дверь на балкон, открытое окно, бутылочка с яркой этикеткой...

НЕ СТАВЬТЕ предметы бытовой химии туда, откуда их может достать ребенок: бытовая химия вызывает тяжелые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы.

НЕ ДАВАЙТЕ детям для игры мелкие предметы (пуговицы, шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п., а также вновь появившуюся игрушку для детей - спинер): ребенок может взять их в рог и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и т.д., что станет непосредственной угрозой для здоровья, а иногда и жизни ребенка.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте лекарства, так как ребенок может съесть или выпить их и получить серьезное отравление, которое может поставить ребенка на грань жизни или смерти.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми (поставленными на проветривание) окна в доме (квартире): подставив стул (табуретку), ребенок влезет на подоконник, обопрется на москитную сетку, чтобы посмотреть вниз, и выпадет из окна. Москитная сетка не предназначена для защиты от выпадения из окна.

НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому ребенку включать самостоятельно телевизор, компьютер, другую бытовую технику. Не оставляйте ребенка одного возле включенной бытовой техники.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ включенными в сеть строительные инструменты (дрели, пилы и т.д.).

СЛЕДИТЕ, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры (удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ детям играть вблизи строящихся объектов, разрытых теплотрасс, котлованов под инженерные коммуникации и т.д. Пренебрежение этим запретом часто приводит к необратимым трагическим последствиям!

 


Чем опасен клещ

Клещи — это мелкие паукообразные. Они очень малы по своим размерам, и их обычно бывает трудно заметить до тех пор, пока они не насосутся крови. Но тогда бывает уже поздно. Попадая на тело человека, клещ не сразу впивается в его кожу, а долго ползает, отыскивая наиболее нежные места (где тонкая кожа). Чаще всего он впивается в области паха, подмышками, на шее, в области ключиц, на животе и спине. Укус его совершенно нечувствителен, т. к. в слюне клеща содержится обезболивающее вещество.

В  отличие от комаров, которые, насосавшись крови, сразу же улетают, клещи присасываются на три-четыре дня.

От выпитой крови клещи сильно раздуваются, увеличиваясь в размерах в три-четыре раза, и только потом отпадают.

Опасны клещи не своим укусом, а тем, что они сосут кровь у различных животных, и от каждого животного набираются микробов. Потом эти микробы вводятся ими в кровь жертвы.

Наиболее распространенным является лесной клещ. Он является переносчиком клещевого энцефалита — тяжелейшего заболевания центральной нервной системы. Клещи могут передавать не только энцефалит, но и до 30 других тяжелых болезней, в том числе, чуму, туляремию, боррелиоз, бруцеллез, тиф.

Важно знать, даже если укус клеща был кратковременным, риск заражения клещевыми инфекциями не исключается. Однако нужно понимать, что наличие инфекции у клеща еще не значит, что заболеет человек.

Когда опасен клещ

Наиболее опасен клещ в весенне-летний период, в августе опасность заражения резко снижается, а в сентябре-октябре практически сходит на нет. Наиболее активны клещи утром и вечером, любят затененные влажные места с густым подлеском. На светлых местах их обычно не бывает. Клещи любят находиться вблизи троп, по которым ходят животные (в том числе и мыши). Любят места, где пасется скот, различные вырубки и глухие места. В жару или дождь клещи прячутся и не нападают.

Не забывайте о том, что клещи ползут снизу вверх. Ошибочно то мнение, что клещи нападают с деревьев или высоких кустов. Они подстерегают свою «добычу» среди растительности нижнего яруса леса (обычно высотой не более 1 м). В высокой траве клещи имеют лучшую защиту от солнечных лучей и больше шансов для нападения.

Первая помощь при укусе клеща

Укусил клещ: что делать?

Укус клеща безболезнен, лишь через сутки или двое возникает ощущение легкой тянущей боли, так как на месте присасывания развивается местная воспалительная реакция, иногда с нагноением. Ранка от укуса обычно сильно зудит и очень медленно заживает.

Заметив укус, можно удалить клеща самостоятельно или обратиться в поликлинику.

Как удалить клеща?

Самостоятельно вытаскивать клещей можно пинцетом, петлей из прочной нитки (для этого метода нужна сноровка), или пальцами, желательно продезинфицированными спиртовым раствором. Если клещ уже глубоко впился в тело, на него можно капнуть растительным маслом, вазелином, чем-то обволакивающим и перекрывающим доступ воздуха.

Вытаскивать клеща нужно слегка покачивая его из стороны в сторону, а затем постепенно вытягивая. Если хоботок оторвался и остался в коже, то его удаляют прокаленной на пламени и остуженной иглой как занозу. Даже, если вы не полностью удалите паразита, и под кожей останется хоботок, интоксикация вирусом будет проходить медленнее.

При оказании первой помощи при укусе клеща избегайте всякого контакта с паразитом, поскольку опасность передачи инфекции существует и реальна. Старайтесь не допустить соприкосновения мест, где присосался клеш, со слизистыми оболочками глаз, рта и носа.

Что делать c клещом после удаления?

Важно знать, что уничтожать снятых клещей, раздавливая их пальцами, ни в коем случае нельзя, так как при случайном раздавливании клеща может произойти заражение

  • результате втирания в кожу или слизистые оболочки со слюной или тканями клеща возбудителя инфекции.

После удаления клеща место присасывания следует обработать йодом, зеленкой или тщательно вымыть с мылом. Само насекомое необходимо отвезти на исследование на зараженность его клещевыми инфекциями. Если вы точно не сможете отвезти клеща на анализ, сожгите его или залейте кипятком.

Анализ клеща нужен для спокойствия в случае отрицательного результата и бдительности - в случае положительного.

Как и куда отвезти клеща на анализ?

Клеща следует поместить в небольшой стеклянный флакон вместе с кусочком ваты, слегка смоченным водой. Обязательно закройте флакон плотной крышкой и храните его в холодильнике. Если такой возможности нет, поместите клеща просто в коробочку или заверните в марлю и постарайтесь сохранить его живым. Для микроскопической диагностики клеща нужно доставить в лабораторию живым. Для ПЦР-диагностики пригодны даже отдельные фрагменты клеща.

Самый верный способ определить наличие заболевания – сдать анализ крови. Сдавать кровь сразу после укуса клеща не надо - анализы ничего не покажут. Не ранее, чем через 10 дней, можно исследовать кровь на клещевой энцефалит и боррелиоз методом ПЦР. Через две недели после укуса клеща на антитела (IgM) к вирусу клещевого энцефалита. На антитела (IgM) к боррелиям (клещевой боррелиоз) - через три недели.

Если клещ инфицирован боррелиями, то для профилактики развития боррелиоза врач назначит вам антибактериальные препараты. Если – вирусом клещевого энцефалита, вам будет рекомендовано введение иммуноглобулина против клещевого энцефалита (он содержит готовые антитела) в течение первых 4 суток после укуса. Введение иммуноглобулина значительно снижает вероятность возникновения заболевания, но не может исключить его полностью. Поэтому в течение 2–х недель врачи будут наблюдать за состоянием вашего здоровья.

Профилактика укусов клеща

Одним из средств профилактики клещевого энцефалита является вакцинация. При соблюдении схемы вакцинации заболевания крайне редки и, как правило, протекают

  • легкой форме. Однако прививки нужно делать вовремя – за несколько месяцев до начала сезона или до предполагаемой прогулки по лесам. Именно столько времени требуется организму, чтобы «накопить» достаточное число антител к инфекциям и привести иммунитет в полную боеготовность. Существует так называемая экстренная вакцинация, но ее эффект наступит тоже не сразу – через полтора месяца. То есть, если вы сделаете уколы в мае, то к середине июля вы «накопите иммунитет». Нужно учитывать, что вакцина защищает только от клещевого энцефалита.

 

Для профилактики укусов клещей обычно рекомендуют надевать для походов в лес специально подобранную одежду, защищающую большую часть тела и плотно прилегающую к обуви и запястьям рук, чтобы клещи не могли проползти под нее. На голове желателен капюшон или другой головной убор (например, платок, концы которого следует заправлять под воротник). Лучше, чтобы одежда была светлой и однотонной, так как клещи на ней более заметны. Ношение специальных комбинезонов действительно эффективно, но летом в них жарко. И всѐ-таки важно постараться одевать максимально закрытую одежду.

Сейчас в продаже есть много средств для отпугивания насекомых. Нужно взять себе за правило, отправляясь в лес, пользоваться репеллентными средствами, на которых написано «от клещей», комариные репелленты не эффективны.

Самое главное – постараться не допустить присасывания клещей. Важно помнить, что плотно клещ присасывается спустя 1-1,5 часа после попадания на тело.

При прогулке по лесной дороге, не срывайте веток или специально не оттягивайте их. Этим действием вы стряхиваете на себя и на проходящего сзади человека наибольшее количество клещей.

После прогулки обязательно тщательно осматривать себя, потому что укус клеща, особенно самца, можно и не почувствовать или спутать с комариным.

Симптомы для обязательного обращения к врачу!

Если после укуса у вас:

  • Образовалось красное пятно на месте ранки от укуса
  • Повысилась температура
  • Появилась ломота в мышцах и суставах
  • Вы стали бояться света
  • Появилась сыпь на теле

Немедленно обратитесь к врачу!

Не забывайте, что в случае возникновения вопросов Вы всегда можете проконсультироваться у своего участкового врача.

Соблюдайте правила предосторожности, и тогда отдых будет безопасным и подарит Вам только хорошее настроение!

 

ЭВАКУАЦИЯ

Услышав тревогу, учащиеся (воспитанники дошкольных УО) должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс (воспитателя), покинуть классный кабинет (группу) и спокойно идти к сборному пункту (площадка перед учреждением образования) по ближайшему выходу.   Эвакуация при сильном задымлении осуществляется ползком (40 см. от пола безопасная зона). Категорически запрещено возвращаться в класс, даже если там забыты какие-либо вещи.

Нельзя: бежать, перегонять, толкать друг друга!

Учитель (воспитатель), проводивший урок в классе (занятие в группе), руководит действиями учащихся, при этом первыми эвакуируются учащиеся с последних парт. Младшие школьники эвакуируются в первую очередь. Старшие помогают младшим.

Учитель (воспитатель), взяв классный журнал, выходит из кабинета последним, оставляя окна, двери классного кабинета (группы) закрытыми, но не на ключ!

СБОР

Место сбора – площадка перед учреждением образования. Придя на место сбора, каждый отдельный класс (группа) должен занять свое определенное место и находиться там до особого указания.

ПЕРЕКЛИЧКА

По прибытию на место сбора учитель (воспитатель), ответственный за эвакуацию класса (группы), проводит перекличку. После чего докладывает директору школы или его заместителю (заведующей или ее заместителю) о результатах эвакуации класса (группы): какой класс (группа), сколько учащихся по списку, сколько учащихся присутствовало на занятии, сколько детей эвакуировано.

При обнаружении отсутствующих учащихся следует немедленно об этом доложить администрации школы или руководителю тушения пожара.

___________________________________________________________________________________________

Дети в огне

       Как не довести до беды и сохранить свою семью, а в первую очередь самых беззащитных в этой ситуации малышей – вопрос над которым сегодня Гродненский городской отдел по ЧС предлагает подумать каждому и всем вместе. Как практика показывает: дети способны «добыть» огонь за считаные минуты буквально отовсюду. Опираясь на печальные факты из архива спасателей, выявлено четыре самых «пожароопасных» родительских заблуждений о безопасности детей.

Заблуждение первое: все дети знают, что спички - не игрушки.

     Может, эта фраза и стара как мир, но факт остается фактом: спички, зажигалки и другие источники огня являются наиболее частой причиной смерти от пожара детей в возрасте до 5 лет. Спасатели советуют хранить спички и зажигалки не просто в недоступном для детей месте, а желательно в запертом на ключ ящике. Еще неплохо научить малышей сообщать вам, что они нашли спичку или зажигалку. И никогда самим не использовать спички и зажигалки для развлечения – дети могут начать подражать вам.

Заблуждение второе: современная техника безопасна для детей.

 При обычной эксплуатации техника, может, и не спровоцирует пожар, но, став игрушкой в руках маленького ребенка – в два счета. Достаточно, например, малышу соорудить уютный домик из накинутого на перегретый обогреватель пледа и пожар гарантирован. Поэтому главный совет спасателей – никогда не оставляйте без присмотра не только детей, но и электрические приборы. И еще -  лучше не протягивать электрические провода по полу и под коврами, где часто играют дети. А используя отопительные приборы, не пренебрегайте специальными защитными колпаками, которые предотвратят не только пожары, но и ожоги.

 Заблуждение третье: ребенку присуще чувство самосохранения.

 Как объясняют психологи, у малышей до определенного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную опасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях дети обычно прячутся под кроватями, одеялами, в шкафах, укромных уголках комнат. Они не пытаются бежать из помещения даже тогда, когда двери не заперты. Отыскать их в задымленных помещениях порой нелегко.

Заблуждение четвертое: если что, соседи услышат.

 Какими бы надежными не были ваши соседи, слепо уповать на стороннюю помощь спасатели не советуют. Сотни случаев, когда дети устраивали пожар даже при дремлющей в соседней комнате «няньке» - лишнее тому подтверждение. Гораздо эффективно повесить пожарный извещатель. Практика показывает, что установление системы пожарной сигнализации удваивает шансы на выживание в случае пожара. Только не забывайте время от времени менять в извещателе батарейку.

     Помните дорогие родители: дети не ищут опасностей, они просто играют.

-

 

.


ПАМЯТКА для родителей: «ВНИМАНИЕ! ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ!»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Приближается лето. У ваших детей скоро начнутся летние каникулы. Дети получат возможность отдохнуть от школьных занятий, загореть, искупаться в реке или бассейне, пройтись по туристическим маршрутам, в лагерях отдыха или на спортивных площадках обрести новых друзей. Ребята, как всегда, с нетерпением ждут этих каникул. Очень важно, чтобы летний отдых не обернулся несчастьями, травмами… Поэтому лето возлагает на родителей особую ответственность.

Кодекс о браке и семье Республики Беларусь (ст.75) гласит: «Родители осуществляют воспитание детей. Они обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе»

Убедительно просим вас не оставлять без внимания ваших детей. Интересуйтесь их делами, времяпрепровождением, их друзьями; компьютерными играми, в которые они играют, Интернет-сайтами, которые они посещают, будьте в курсе кино- и музыкальных пристрастий ваших детей. Постоянно напоминайте о необходимости соблюдать безопасность на дорогах, при купании, при обращении с огнем и электроприборами. Стремясь доказать, что они уже взрослые, подростки во время летних каникул могут впервые попробовать алкоголь и табак. Разъясняйте детям, что здоровье – самое ценное и невосполнимое достояние человека, это залог их успеха и благополучия в будущем. Доверяя, присматривайтесь, в каком состоянии возвращаются ваши дети домой, в порядке ли их самочувствие. Если вы видите, что поведение или настроение вашего ребенка резко изменилось без известной или видимой для вас причины, попытайтесь деликатно выяснить ее, а в случае необходимости – обратитесь к специалистам.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Ваш ребенок с 1 июня по 31 августа будет находиться на летних каникулах.

Напоминаем, что вы обязаны осуществлять контроль за поведением своего ребенка во время летних каникул. Основная ответственность за обеспечение безопасности жизни ребенка ложится на вас.

С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, на игровых и спортивных площадках, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное — отсутствие постоянного контроля со стороны взрослых.

Объясните ребёнку, что в летние дни движение транспортных средств на дорогах интенсивное: в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее. В сумеречное время водителям сложно реагировать на внезапно появляющихся на дороге детей.

Регулярно напоминайте детям о самых главных правилах безопасного поведения на дороге:

Если нет светофора, переходить доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. Переходя дорогу, всегда смотрим сначала — налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Переходить улицу в городе можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Ходить по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, идти нужно по левому краю дороги, навстречу движущимся машинам.

В вечернее время суток нужно быть осторожным и внимательным во время движения по дороге при отсутствии тротуара. Важно использовать на одежде ребёнка фликеры – светоотражающие маячки.

В общественном транспорте быть внимательными и осторожными при посадке и выходе на остановках. Нельзя в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.

Нельзя играть на проезжей части дороги. При использовании роликовых коньков, скейтбордов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару, на специальных площадках.

Не допускайте вождения  несовершеннолетними скутеров, мопедов, мотоциклов, автомобилей.  Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер, мотоцикл), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке, получите водительские права (после 16 лет) для управления мопедом, скутером, мотоциклом и необходимые документы на механическое транспортное средство.

На велосипеде детям можно кататься в пешеходных и жилых зонах, на тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на  дороге. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями для движения пешеходов.

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.

Знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни и жизни вашего ребёнка.

Особого внимания со стороны взрослых требует отдых детей у водоемов. Причины гибели детей на воде известны: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности при купании, отсутствие навыков плавания и недостаточный контроль со стороны взрослых за их поведением. Будьте внимательны к своим и чужим детям. В наших силах сохранить самое ценное – жизнь ребенка!

Обращаем ваше внимание на советы, как уберечь ребенка от несчастных случаев на воде:

— не отпускайте несовершеннолетних детей на водные объекты одних без присмотра;

— не поручайте своим старшим детям, в особенности несовершеннолетним, присмотр на воде за младшими детьми;

— не показывайте негативный пример, купаясь в местах, где купание ЗАПРЕЩЕНО!;

— выучите с детьми наизусть телефоны экстренных служб спасения, куда дети могут позвонить, если вас не окажется рядом;

— объясните детям, что сотовый телефон, в первую очередь, предназначен для обеспечения связи с родителями и вызова экстренной помощи;

— главная их задача, если они видят тонущего человека, – не растеряться, а очень быстро и громко позвать на помощь взрослых, набрать номер службы спасения.

Родители, помните:

— ребенок в семье не должен быть предоставлен, самому себе;

— сделайте ваше окно безопасным;

— в темное время суток ваш ребенок должен быть дома. С 23.00 до 06.00 детям в возрасте до 16 лет запрещено находиться на улице без сопровождения взрослых;

— если ваш ребенок поздно возвращается, постарайтесь встретить его, при отсутствии такой возможности, попросите об этом друзей, соседей, родственников (тех, кому Вы доверяете). Убедитесь, что ребенок действительно пришел домой;

— если Вы не знаете местонахождения своего ребенка, он не отвечает на телефонные звонки, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел, не занимайтесь поисками самостоятельно;

— не давайте ребенку крупные суммы денег, дорогие телефоны, аудио-, видео- и фототехнику.

Доведите до сведения Ваших детей следующую информацию:

1) Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и пускать их в дом. Не реагировать на знаки  внимания и приказы незнакомца. Не брать ничего у малознакомых или незнакомых людей. Никуда не ходить и не садиться в чужой транспорт к незнакомому человеку.

2) Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

3) Не гулять на улице до темноты. Не уходить далеко от дома. Обходить незнакомые компании и пьяных людей.

4) Не играть в тёмных местах, в подвалах, на крышах, чердаках, в оврагах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой.

5) Избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов и помещений; не заходить в темные дворы, передвигаться по возможности знакомым маршрутом, по освещенной улице или там, где есть много людей.

6) Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками, не забывать выключать электрические приборы из сети и не оставлять их без присмотра. Помнить, что утечка газа – частая причина отравлений, нужно быть внимательным, когда пользуешься газовыми приборами.

7) При походе в природу не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

8) Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

9) Напоминайте детям правила поведения  при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в которых, возможно, находится взрывное устройство.

10) Нельзя хвастаться материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми. Нельзя приводить в дом новых друзей и знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.

11) Детям нельзя пользоваться предметами бытовой химии, без взрослых принимать лекарственные препараты.

12) Вредны для здоровья длительные просмотры телевизионных программ, многочасовые игры за компьютером.

13) Не заходить на незнакомые сайты в Интернете, не отвечать на предложения от незнакомых людей в соцсетях; если кто-то через сайты пытается назойливо искать дружбу, напрашивается в гости или приглашает встретиться, рассказать об этом родителям или другим взрослым, кому ребенок доверяет. Никуда не выходить, не предупредив их.

14) Категорически отказываться попробовать курительные смеси, алкоголь, наркотики; что-либо нюхать, пить, жевать. Если не получается просто отказаться, то сослаться на якобы имеющееся заболевание, при котором указанные действия могут привести к необратимым последствиям.

 

Напоминайте детям правила поведения в общественных местах:

Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, смеяться.

Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от фруктов и т.д.

В общественных местах быть вежливым и внимательным к младшим детям и к взрослым, соблюдать нормы морали и этики. Во время посещения кинотеатра, мероприятий не надо шуметь, бегать, затевать игры.

 

Уважаемые родители,

 используйте возможности общения с детьми и старайтесь быть с ними как можно больше времени, старайтесь организовать активный и познавательный отдых совместно с ними.

Дети – самое дорогое, что у нас есть!

 

Родители, запомните наши рекомендации, поделитесь этой информацией с другими родителями, своими совершеннолетними детьми и друзьями!

Знайте, что беду легче предотвратить!

 


 

Памятки для родителей

по обеспечению безопасности детей в летний период.

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха .

Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП - самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».

• Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

• Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

• Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

• Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

• Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

• Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

• Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

• Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Основные правила безопасного поведения на воде.

Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) - залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!
В разгаре лето, школьные каникулы. Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде.

• научить плавать (это главное;
• если ребенок плохо плавает - не доверяться надувным матрасам и кругам;
• паника - основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
• когда ребенок купается, поблизости должны быть люди;
• не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
• не ныряй в незнакомых местах;
• не заплывай за буйки;
• нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
• не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
• не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
• если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
• необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

Противопожарная безопасность.

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Оградите своих детей от злоумышленников.

Дети - самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. В последние время в СМИ проходит много информации о преступлениях связанных с насилием детей. Предупреждать детей об опасности - обязанность родителей. Помогите своим маленьким детям запомнить своё имя и фамилию, название улицы, где они живут, номер школы, в которой учатся. Объясните ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Прежде всего - нужно осмотреться вокруг и обратиться за помощью к людям. В магазине - лучше обратиться к кассиру или продавцу, в метро - к контролеру или милиционеру. Постоянно объясняйте своим детям, что нельзя пускать в дом незнакомых людей, кем бы они ни представились. Дети должны запомнить, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или деньги, попроситься на ночлег и т.п.

Внушайте своим детям четыре «не»:

- не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;

- не садись в машину с незнакомыми;

- не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;

- не открывай дверь незнакомым людям.

Напоминайте подросткам, особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:

- уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

- сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;

- не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;

- избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!

 


 

За безопасность вместе!

          Для повышения уровня безопасности населения, активизации пожарно-профилактической работы, анализа ее эффективности и оценки готовности территорий к весенне-летнему пожароопасному периоду с 03 по 28 апреля 2017 года в республике в целом проводится акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе!».

Акция направлена на снижение количества пожаров происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилых зданиях и сооружениях, предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися  в состоянии алкогольного опьянения.

          В ходе проведения акции инспекторы Гродненского городского отдела по чрезвычайным ситуациям побывают во всех крупных предприятиях, учреждениях и организациях города с профилактическими беседами, проведут инструктажи с членами смотровых комиссий, посетят общеобразовательные учебные заведения. В местах с массовым пребыванием людей жителям и гостям г. Гродно будут вручаться памятки и листовки на пожарную тематику. Сотрудники отдела посетят с проверкой домовладения одиноких и одиноко проживающих граждан, инвалидов, ВОВ, многодетных семей и семей, где дети признаны находящимися в социально-опасном положении. Особое внимание в ходе обследований домовладений будет уделяться исправности электропроводки, электрических и газовых приборов, печных агрегатов, а также соблюдению правил их эксплуатации. Нуждающимся в помощи категориям граждан (одинокие граждане, инвалиды, многодетные семьи), которые пользуются в соответствии с законодательством льготами по установке АПИ, ремонту электопроводки и печей, будет незамедлительно оказана соответствующая помощь за счет государства. Граждане также могут оказать посильную помощь в предупреждении пожаров. Для этого достаточно позвонить по телефону «101» и «102» и сообщить информацию о соседях, ведущих аморальный образ жизни и подвергающих опасности себя и окружающих, об ущемлении законных интересов детей и других правонарушениях. По каждому факту будут приниматься незамедлительные меры реагирования. По вышеуказанным телефонам следует сообщать о фатах проникновения лиц без определенного места жительства в повальные и чердачные помещения, а также бросовые здания.

 

ПАМЯТКА

Меры безопасности на льду весной в период паводка и ледохода

 Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку. «Всякий лед до тепла живет» - гласит пословица. Однако, весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правил поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

ПОМНИТЕ:

 Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека.

Поэтому следует помнить:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

- выходить в весенний период на водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда;

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- приближаться к ледяным заторам;

- отталкивать льдины от берегов;

- измерять глубину реки или любого водоема;

- ходить по льдинам и кататься на них.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. Если лед под вами проломился, и поблизости никого нет - не впадайте в панику, широко раскиньте руки, обопритесь о край полыньи и, медленно ложась на живот или спину, выбирайтесь на крепкий лед в ту сторону, откуда пришли. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости обратиться к врачу.

   

Не выходите на лед во время весеннего паводка!

Не подвергайте свою жизнь опасности!

.

БЕРЕГИСЬ ОБМОРОЖЕНИЯ

С приходом холодов растет риск получить переохлаждение или обморожение организма, которые развиваются вследствие длительного пребывания на холоде, особенно в сырую ветреную погоду. Этому способствуют также утомление, голодание, алкогольное опьянение, тесная обувь , влажная одежда.

Существуют следующие степени обморожение:

Обморожение I степени (легкое) – наступает при кратковременном воздействии холода. Первые признаки такого обморожения – чувство жжения, покалывания с последующим онемением пораженного участка. Затем появляются кожный зуд и боль. Пораженный участок кожи бледный, после согревания покрасневший. Омертвения кожи не возникает.

Обморожение II степени – возникает при более продолжительном воздействии холода. Сначала пораженные ткани бледнеют, теряют чувствительность, на ощупь имеют температуру ниже остального тела. В первые два дня после обморожения на месте пораженных участков образуются пузыри как при ожогах.

При обморожении III степени пузыри образуются уже на начальном этапе, они наполнены кровянистой жидкостью, имеют синюшное, нечувствительное к раздражениям основание. Все пораженные ткани гибнут, гарантированно образование шрамов и рубцов.

Обморожение IV степени возникает при длительном воздействии холода. Обычно сочетается с обморожениями III и II степени. Ткани поражаются на всю глубину. Возможно поражение костей и суставов. Поврежденный участок конечности резко синюшный, иногда с мраморной расцветкой.

Что делать при обморожениях?

Главное действие направлено на устранение причины обморожения – т.е. воздействия низких температур. Также необходимо восстановить кровообращение в пораженных холодом тканях и предупредить развитие инфекции.

Первое, что надо сделать при признаках обморожения – доставить пострадавшего в ближайшее теплое помещение, вызвать врача, снять мокрую одежду и обувь.

Если обморожение I степени – охлажденные участки тела согреваются до покраснения теплыми руками, легким массажем, аккуратными растираниями шерстяной тканью, дыханием. После этих процедур на пораженный участок можно наложить ватно-марлевую повязку.

При обморожениях II-IV степени – быстро согревать конечности, массировать их и растирать нельзя, так как эти действия могут повредить пораженные ткани. На поврежденное место накладывается теплоизолирующая повязка (слой марли, толстый слой ваты, еще раз марля и верхним слоем клеенка, полиэтилен или брезент). На поврежденные конечности накладывается шина, в роли которой может выступать дощечка, старый журнал или картонка. Больной укрывается одеялом.

Пострадавшему от обморожения необходимо дать теплое питье (некрепкий или травяной чай), накормить горячей пищей.

Чего нельзя делать при обморожении?

При обморожении нельзя растирать поврежденные участки тканей снегом, поскольку капилляры очень хрупки и, скорее всего, будут повреждены. Через микротрещины на коже можно занести инфекцию и, при должной старательности, превратить обморожение II степени в классическую гангрену.

Не рекомендуется также использовать грелки, проточную горячую воду.

При обморожениях III-IV степени неэффективно втирание в кожу масла или жира, вредно растирание спиртом.

Как избежать переохлаждения и обморожения?

Одевайтесь неплотно слоями «как капуста» – между свитером и майкой и между курткой и свитером обязательно должны быть прослойки воздуха.

Не носите зимой тесную или влажную обувь, меняйте носки.

Не выходите на мороз без рукавиц, шарфа и шапки.

В морозы пользуйтесь специальными кремами для защиты лица и рук.

Если остановились в пути, помните, что в машине в любом случае теплее и безопаснее.

Замерзшие руки отогревайте не похлопыванием, а под мышками.

Не стойте на ветру. Ветер – часто ключевая причина обморожений.

Помните, что пущенное на самотек обморожение может привести к гангрене и последующей потере конечности. Обязательно обратитесь за помощью к врачу.

 Что делать при поездках на дальние расстояния в холодное время:

Водителям особенно тем, кто планирует поездки на дальние расстояния, необходимо обратить особое внимание на техническое состояние своего автомобиля. Важно не заправляться на непроверенных заправках: некачественное топливо может сыграть злую шутку.

Следует заранее запастись теплыми вещами и продуктами. Перед поездкой необходимо сообщить членам семьи, соседям, друзьям уточненный маршрут следования и время возвращения. Если в дороге случилась беда, следует воспользоваться современными средствами связи – это значительно ускорит время реагирования спасательных подразделений. При обращении к спасателям необходимо указать местонахождение, особые приметы местности, состав группы (количество человек, возраст, есть ли больные, дети), обязательно сообщить контактные телефоны свои и близких, а также принять меры к экономии заряда батареи.

Во время метели в условиях ограниченной видимости при выходе из машины не следует отходить от нее за пределы видимости. Если случилась поломка на трассе, выставите перед автомобилем и позади него предупреждающие знаки – это может быть срубленное дерево или любые выделяющиеся вещи. Если машина работает, необходимо приоткрыть стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом. Машину на длительную остановку или ночевку следует ставить против ветра, чтобы выхлопные газы не попали в приоткрытые окна кабины и салона. Для собственной безопасности необходимо также периодически проверять направление ветра. Не менее важно следить за тем, чтобы выхлопная труба не закрылась наледью, чтобы ее не замело снегом. Если автомобиль сломался, не паникуйте, примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию имеющихся продовольственных запасов. Постарайтесь запастись дровами, при их отсутствии можно жечь горючие материалы – их обычно бывает довольно много. Если помощи нет и вы недалеко от населенного пункта, лучше дойти до него пешком. Если вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем.

Уважаемые водители! Не будьте безучастны к людям, попавшим в беду! Окажите посильную помощь, ведь на их месте может оказаться любой из вас.

ГОЛОЛЕД И СОСУЛЬКИ

Уважаемые граждане! С наступлением оттепели в зимний период возникает вероятность образования гололеда на дорогах, а так же наледи, в частности сосулек на крышах зданий и других конструкций.

Во избежание несчастных случаев и травматизма в гололед надевайте обувь на низком каблуке с рельефной подошвой из пористого материала. Если вы передвигаетесь с помощью трости, наденьте на нее резиновый колпачок или возьмите лыжную палку, с хорошо наточенным металлическим наконечником. Выходите из дома пораньше, чтобы передвигаться не торопясь. Не занимайте руки хрупкой или тяжелой ношей и не держите руки в карманах. По возможности, не проходите в близи зданий и деревьев, чтобы избежать попадания сосульки или обледенелой ветки. Соблюдайте особую осторожность при переходе дороги. Внимательно смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если же скользкое место невозможно обойти, передвигайтесь по нему небольшими скользящими шажками на слегка согнутых ногах, наступайте на всю подошву. Если вы поскользнулись, старайтесь присесть, сгруппироваться, приземлиться на бок и перекатиться. Не торопитесь подняться, убедитесь, что нет травм, попросите прохожих помочь вам. Если никого рядом нет, перевернитесь на живот, встаньте на четвереньки и только потом выпрямляйтесь, стараясь придерживаться за какую-нибудь опору. Если появилась резкая боль, не двигайтесь и не позволяйте никому передвигать вас, вызовите скорую медицинскую помощь. 

 

ОБОГРЕВАЕМСЯ ПРАВИЛЬНО

С наступлением холодов увеличивается общее число пожаров. И виной тому – человеческая беспечность. Кто-то понадеялся, что эту зиму печь выдержит без ремонта, а кто-то не удосужился соблюсти правила пользования – забыл закрыть топку или перекалил. В любом случае, чтобы не допустить пожара в доме, нужно содержать печное отопление в порядке.

Во-первых, печь должна иметь самостоятельный фундамент. Между стенками печи и деревянными конструкциям должен оставаться воздушный промежуток, или, так называемая, отступка.

Во-вторых, в печи не должно быть трещин и щелей, а дымоход должен иметь хорошую тягу и быть побелен известковым раствором. Делается это для того, чтобы белом фоне можно было заметить появляющиеся со временем трещины. Во избежание образования трещин в кладке, в отопительный сезон очищайте дымоход от сажи не менее одного раза в 2 месяца.

В-третьих, печь и дымовая труба в местах соединения с деревянными перекрытиями во избежание их возгорания должны иметь утолщение кирпичной кладки или разделку.

Чтобы случайно выпавшие горящие угли не привели к пожару, прибейте перед топкой на деревянном полу металлический лист размерами не менее 50х70 см.

Топить печь рекомендуется два-три раза в день не более чем по полтора часа. Это позволит избежать её перекала. Топку прекращайте не за 2 часа до сна. За это время дрова успеют перегореть, и можно будет закрыть дымоход.

Ни в коем случае не используйте при растопке легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Также не оставляйте открытыми топочные дверцы и топящуюся печь без присмотра. Это прямой путь к пожару.

Держите не менее чем в полутора метрах от печи одежду, мебель, дрова и другие горючие материалы. А золу и перегоревшие угли не следует выбрасывать ближе 15 метров от строений.

Отремонтируйте печь себе и помогите это сделать своим родителям. Если сами вы это сделать не в состоянии, помогут специалисты. За помощью обращайтесь в Гродненский областной комбинат противопожарных работ по телефону 8(0152)75-12-92. Там подскажут телефон и адрес производственного участка по месту вашего жительства. За консультацией также можете обращаться в отделы по чрезвычайным ситуациям по телефонам «101» и «112».

Позаботьтесь о безопасности заранее, тогда не придется подсчитывать убытки и оплакивать загубленные судьбы.

Обогревай свой дом правильно

Обратите внимание и на правила эксплуатации обогревательных приборов. Для того чтобы не допустить пожара, соблюдайте правила их использования.

В первую очередь, внимательно изучите инструкцию. Важно помнить, что у каждого прибора есть свой срок эксплуатации, который в среднем составляет около 10 лет. Использование его свыше установленного срока может привести к негативным последствиям.

Следите за исправностью прибора: вовремя ремонтируйте и заменяйте вышедшие из строя детали.

Используйте приборы, изготовленные только промышленным способом, не используйте поврежденные, самодельные или «кустарные» электрообогреватели.

Убедитесь, что штекер вставлен в розетку плотно, иначе обогреватель может перегреться и стать причиной пожара.

Не оставляйте включенными электрообогреватели на ночь, не используйте их для сушки вещей.

Не позволяйте детям играть с такими устройствами.

Устанавливайте электрообогреватель на безопасном расстоянии от занавесок или мебели.

Регулярно очищайте обогреватели от пыли, поскольку она может воспламениться.

Профилактика нарушений осанки у детей и подростков.

        Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринуждённо стоящего человека, а правильная осанка- это показатель правильного анатомического развития, она сказывается на физическом и психологическом состоянии человека.

       Нарушения осанки и сколиоз - самые распространённые заболевания опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Число детей с нарушениями осанки варьирует от 30 % до 60 %, а сколиоз поражает в среднем 10-15 %  детей.

     Среди детей, начинающих посещать детский сад нарушения осанки встречаются у 5-6 %, а перед поступлением в школу  число детей с нарушением осанки достигает 20%. За время пребывания в начальной школе число таких детей увеличивается в два раза, а перед окончанием школы  нарушение  осанки имеет  уже   каждый  второй  подросток.

      При нарушениях осанки ухудшается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, замедляются обменные процессы, что приводит к снижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки вызывают нарушения зрения (близорукость, астигматизм), отрицательно влияют на состояние нервной системы. Маленькие дети становятся замкнутыми, капризными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Те, кто постарше, жалуются на боли в позвоночнике, возникающие после нагрузок, чувство онемения в области между лопатками.

       Осанка считается нормальной, если человек держит голову прямо, его грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги в коленных и тазобедренных суставах разогнуты.

       Наиболее часто нарушения осанки характеризуются увеличением шейного и грудного изгибов позвоночника, опущенной головой и плечами, запавшей грудной клеткой, свисающим животом.

       Поскольку на рост и формирование осанки влияет окружающая среда, родители должны контролировать позу детей, когда  они сидят, стоят и ходят. То же самое должны делать и сотрудники детских учреждений.

       Огромное значение для формирования правильной осанки у ребёнка имеют следующие факторы:

  • своевременное рациональное питание;
  • активные прогулки и игры на свежем воздухе;
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • оптимальная освещённость игровых уголков и мест проведения учебных занятий;
  • привычка правильно сидеть за столом и переносить тяжёлые предметы;
  • умение следить за своей походкой, расслаблять мышцы.

       Главное и наиболее эффективное средство профилактики нарушений осанки - правильное и своевременно начатое физическое воспитание. Специальные упражнения для формирования хорошей осанки должны входить в утреннюю гимнастику детей с трёх лет. С этого же возраста необходимо воспитывать навыки правильной осанки при сидении на стуле и за столом.

        Стол у ребёнка должен быть на уровне локтя его опущенной руки, а высота стула в норме не должна превышать высоту голени до подколенной ямки. Если ноги обутого ребёнка не достают до пола, ему нужна подставка, чтобы тазобедренные и коленные суставы в положении сидя были согнуты под прямым углом.

        Сидеть нужно так, чтобы вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Расстояние между грудью и столом -1,5-2 см (ребром проходит ладонь), голова слегка наклонена вперёд.

        Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает излишне мягкая постель - без ровной опоры тело примет согнутое положение, что приведёт к растяжению и ослаблению мышц спины, ограничит подвижность грудной клетки.

       Важна и поза во время сна. Лучше всего, если ребёнок привыкнет спать на спине, иногда на животе, но только не на одном и том же боку, свернувшись калачиком, с коленями, подтянутыми к груди.

       Полезны для детей подвижные игры, особенно на свежим воздухе. Они укрепляют мышцы тела, способствуют лучшей работе сердца, органов дыхания, активному обмену веществ.

       Питание должно быть полноценным и разнообразным. Ежедневно  в рацион ребёнка необходимо  включать молоко и кисломолочные продукты (кефир, йогурт, творог), блюда из мяса и рыбы, свежие овощи и фрукты, соки.

       Все дети с нарушениями осанки должны находиться на диспансерном учёте у ортопеда. Им показаны лечебная физкультура, массаж, лечебное плаванье, физиотерапия, ортопедическое пособие и т.д.

 

Тесная взаимосвязь нарушений осанки и нарушений остроты зрения позволяет объединить мероприятия по профилактике в единый комплекс.

Основные профилактические мероприятия в домашних условиях:

1.Постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой, с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучить спать ребенка на спине или на боку, но, не свернувшись «калачиком». Сон должен быть не менее 8-10 часов в хорошо проветренном помещении. Приходя из школы, после обеда ребенок должен лечь отдохнуть час-полтора, для того, чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник.

2. Рабочее место в домашних условиях должно быть правильно организовано, хорошо освещено.

3.Необходимо контролировать рабочую позу во время письма и чтения, чередование видов деятельности, процесс приготовления домашних заданий, режим работы за компьютером, отдых ребенка.

4.Следует бороться с порочными позами, такими, как косое положение плечевого пояса при письме; левая рука свешена со стола; косое положение таза; ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене. Не рекомендуется читать лёжа и особенно на боку, а также в транспорте. При лежании на боку не достигается правильная освещённость, глаза располагаются на разном расстоянии от рассматриваемого предмета, что приводит к зрительной утомляемости и головной боли. Чтение во время езды вредно в связи с вибрацией транспорта и возникающим зрительным дискомфортом.

5. Необходимо объяснить ребенку, почему нельзя носить портфель в одной и той же руке, а лучше купить вместо портфеля ранец или рюкзак. Обязательно контролировать вес портфеля (ранца, рюкзака).

6. Необходимо освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.

7. Освободить ребенка, имеющего нарушения зрения, от дополнительных занятий, связанных с нагрузкой на зрительный анализатор.

8. Обеспечить активный отдых школьника во внеучебное время с максимальным пребыванием на свежем воздухе.

9. Нельзя приступать к приготовлению домашних занятий сразу после школы. Это усугубляет наступившее в школе понижение зрительных функций учащихся, тогда как 2 часа отдыха после занятий в школе уменьшают общее утомление, что улучшает и зрительные функции. Порядок выполнения домашних заданий выбирается ребенком по собственному усмотрению. По завершении отдельных этапов работы, но не более чем через 30-40 минут, следует делать перерыв на отдых.

10. Необходимо обеспечить регулярное, разнообразное, физиологически полноценное питание с обязательным присутствием в рационе продуктов, богатых белком (молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи и др.), животных жиров и растительных масел, зерновых продуктов, меда, овощей, ягод и фруктов.

11. Исключить из рациона ребенка газированные напитки, ограничить сладости, шоколад и какао, употребление которых может явиться причиной дефицита кальция и хрома, нарушения фосфорно-кальциевого обмена

12. Строго выполнять врачебные назначения и рекомендации по лечению и коррекции выявленных нарушений осанки и остроты зрении.

13. Обеспечить в семье спокойную доброжелательную обстановку. Неприемлемы неадекватность и жесткость требований, угрозы, наказания, насмешки, особенно по отношению к детям с серьезными проблемами, которые нужно преодолеть.

Обычно снижение остроты зрения и нарушение осанки развиваются незаметно и главная задача -  своевременно выявить их начальные признаки и обратиться к врачу за назначением необходимого лечения.

 

 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ БЕСХОЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Если вы нашли некий сверток, коробку или пакет, и они кажутся вам подозрительными, а также если в данных предметах видны провода, батарейки, механические или электронные часы, и если все это обмотано скотчем или изоляционной лентой, то можно с большой долей уверенности говорить, что вы обнаружили взрывное устройство.

Бросать, пилить или самостоятельно разбирать эти предметы ни в коем случае нельзя. Необходимо отойти подальше от опасной находки, предупредив стоящих рядом людей и немедленно позвонить в правоохранительные органы и МЧС по телефонам «102» и «101».

Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности. Немедленно сообщите об этом водителю, любому работнику милиции.

Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, на первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами. Будьте бдительными и внимательными. При обнаружении неизвестных предметов или подозрительных лиц позвоните оперативному дежурному правоохранительных органов и в МЧС по телефонам «102» и «101».

© 2010 - 2016  Управление информации и общественных связей МВД Республики Беларусь

 


ИНСТРУКЦИЯ (алгоритмы) ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Настоящая инструкция определяет действия работников гимназии в случае возникновения на территории гимназии и за ее пределами чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других ситуаций, которые могут создавать угрозу их жизни и здоровья. По инструкции проводится обучение работников гимназии действиям при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.Общие положения

1.1. Работники гимназии обязаны знать и выполнять положения настоящей Инструкции, чтобы в чрезвычайной ситуации могли оценить необходимость оперативного информирования руководства и незамедлительно принять меры по ликвидации последствий происшествия. Работники должны осознавать, что лично несут ответственность за своевременное принятие мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

1.2. О каждом несчастном случае или чрезвычайной ситуации в гимназии пострадавший, очевидец либо участник происшествия после оказания первой помощи незамедлительно, используя все доступные средства связи, извещает директора гимназии либо его заместителей.

Несоблюдение этого требования может привести к ухудшению состояния здоровья пострадавшего из-за отсутствия квалифицированной медицинской помощи, а также может являться причиной несвоевременного принятия оперативных мер по контролю за ситуацией, т. е. по минимизации ее последствий.

1.3. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей природной среде, и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Результатом чрезвычайных ситуаций является наносимый ими вред (урон) вследствие воздействия поражающих и других факторов, сопровождающих бедствие, на человека, объекты промышленности, социальную сферу, окружающую природную среду.

1.4. Чрезвычайные ситуации различаются по характеру источника на техногенные, природные и другие. В настоящей Инструкции рассмотрены ситуации техногенного и природного характера, как наиболее возможные на территории гимназии, а также ситуации, возникновение которых может создать угрозу жизни и здоровью работников.

1.5. Оказание первой помощи пострадавшим осуществляется в соответствии с внутренней инструкцией организации «Оказание первой помощи в чрезвычайных ситуациях».

2. Действия работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2.1 Действия в случае возникновения взрыва.

Взрыв - это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Взрыв приводит к образованию и распространению ударной волны с избыточным давлением, оказывающей механическое воздействие на окружающие предметы.

Основные поражающие факторы взрыва: воздушная ударная волна и осколочные поля, образуемые летящими обломками разрушенных объектов, технологического оборудования, взрывных устройств.

2.1.1. При угрозе взрыва следует лечь на живот, защищая голову руками, подальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.

2.1.2. Если произошел взрыв, принять меры к недопущению пожара и паники; оказать первую помощь пострадавшим.

2.1.3. Каждый работник при обнаружении очага загорания или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) должен незамедлительно сообщить об этом по телефону «101» или «112» (для мобильной связи). При этом назвать наименование объекта, место взрыва, пожара, а также свою фамилию; принять меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

2.1.4. Требования по использованию первичных средств пожаротушения:

Углекислотные огнетушители предназначены для тушения загораний различных горючих веществ, за исключением тех, горение которых происходит без доступа воздуха, а также применяются для тушения электроустановок, находящихся под напряжением до 1000В. Огнетушащее вещество - двуокись углерода.

Для приведения в действие углекислотных огнетушителей необходимо раструб направить на горящий предмет, сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на рычаг (или повернуть маховик вентиля влево до отказа), направить струю на пламя. Держать огнетушитель вертикально, переворачивать его не требуется.

Во избежание обмораживания не касаться металлической части раструба оголенными частями тела. При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не допускается подводить к ним раструб ближе 1м.

Внутренние пожарные краны (ПК) предназначены для подачи воды при тушении твердых сгораемых материалов и горючих жидкостей. Внутренний ПК вводится в работу двумя работниками: один прокладывает рукав и держит наготове пожарный ствол для подачи воды в очаг горения, второй -проверяет подсоединение пожарного рукава ПК и открывает вентиль для поступления воды.

Асбестовое полотно, войлок (кошма) используются для тушения небольших очагов загорания любых веществ и материалов, горение которых не может происходить без доступа воздуха. Очаг загорания накрывается асбестовым или войлочным полотном для прекращения воздуха.

Песок применяется для механического сбивания пламени и изоляции горящего или тлеющего материала от доступа воздуха. Подается в очаг пожара лопатой или совком.

2.2 Действия в случае химической аварии

Химическая авария - это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящие к выбросу аварийных химически опасных веществ (далее АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционирования биосферы.

Опасность химической аварии для людей и животных заключается в нарушении нормальной жизнедеятельности организма и возможности отдаленных генетических последствий, а при определенных обстоятельствах - в летальном исходе при попадании АХОВ в организм через органы дыхания, кожу, слизистые оболочки, раны и вместе с пищей.

2.2.1.При получении сигнала о химической аварии включить радиоприемник для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях.

2.2.2. Закрыть окна, отключить электробытовые приборы.

2.2.3. Для защиты органов дыхания использовать ватно-марлевую повязку либо подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

2.2.4. При невозможности покинуть зону заражения плотно закрыть двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы; щели в них заклеить бумагой или скотчем.

2.2.5. Не укрываться на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.

2.2.6. На железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200м от места аварии. Входить в опасную зону запрещается.

2.2.7. При подозрении на поражение АХОВ исключить любые физические нагрузки, принять обильное питье (молоко, чай) и незамедлительно обратится к врачу.

2.2.8. Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них АХОВ.

2.2.9. Воздерживаться от употребления водопроводной воды - до официального заключения о ее безопасности.

2.2.10. На зараженной местности двигаться быстро, но не бежать, поднимая пыль, не касаться окружающих предметов, не наступать пролитую жидкость или порошкообразные россыпи неизвестных веществ.

2.2.11 .Обнаружив капли неизвестных веществ на коже, одежде, обуви и средствах индивидуальной защиты, снять их тампоном из бумаги, ветоши или носовым платком.

2.2.12.После выхода из зоны заражения снять верхнюю одежду и оставить ее на улице, принять душ (пройти санитарную обработку), тщательно промыть глаза и прополоскать рот. Зараженную одежду выстирать (если невозможно -утилизировать). Провести тщательную влажную уборку помещения.

2.3. Действия в случае обрушения зданий, сооружений.

Полное или частичное внезапное обрушение здания - это чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, а также возникающая по причине ошибок, допущенных на этапе проектирования. Вследствие отступления от проекта при ведении строительных работ, при нарушении правил монтажа, вводе в эксплуатацию здания (отдельных его частей) с крупными недоделками или нарушении правил эксплуатации здания.

Причиной обрушения здания часто может быть взрыв, являющийся следствием террористического акта, неправильной эксплуатации газо­потребляющих агрегатов, газопроводов, неосторожного обращения с огнем, хранения в зданиях легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ.

Внезапное обрушение здания приводит к возникновению пожара. Разрушению коммунально-энергетических сетей, образованию завалов, травмированию и гибели людей. Услышав взрыв или обнаружив, что здание теряет свою устойчивость, незамедлительно покинуть его.

2.3.1. Покидая помещение, спускаться по лестнице, а не на лифте: он в любой момент может остановиться.

2.3.2.Не паниковать, не устраивать давку в дверях при эвакуации. Останавливать тех, кто собирается прыгать с балконов (этажей выше первого) и через застекленные окна.

2.3.3. Если отсутствует возможность покинуть здание, занять безопасное место: проемы капитальных внутренних стен, углы, образованные капитальными внутренними стенами, под балконами каркаса (они защищают от падающих предметов и обломков). Открыть дверь из помещения, чтобы обеспечить выход.

2.3.4.Не поддаваться панике и сохранять спокойствие. Держаться подальше от окон, электроприборов.

2.3.5.Если возник пожар, незамедлительно попытаться потушить его.

Телефон использовать только для вызова представителей правоохранительных органов, пожарной охраны, врачей, спасателей.

2.3.6.Не пользоваться спичками: существует опасность взрыва вследствие утечки газа.

2.3.7.Оказавшись на улице, не стоять вблизи здания. Перейти на открытое пространство.

2.4. Действия в случае нахождения под завалом

2.4.1. Дышать глубоко, не поддаваться панике, не падать духом.

Сосредоточиться на самом важном. Верить: помощь придет обязательно.

2.4.2.По возможности оказать себе первую помощь.

2.4.3. Приспособиться к обстановке и осмотреться, поискать выход. Постараться определить, где вы находитесь, нет ли рядом других людей: прислушаться, подать голос.

2.4.4.Следует помнить: человек способен выдержать жажду и голод в течение длительного времени, если не будет бесполезно расходовать энергию.

2.4.5.Поискать в карманах или поблизости предметы, чтобы подать световые или звуковые сигналы: фонарик или металлические предметы, которыми можно постучать по трубе или стене (привлечь внимание спасателей).

2.4.6.Если единственным выходом является узкий лаз - протиснуться через него. Для этого расслабить мышцы и двигаться, прижав локти к телу.

         3. Действия при возникновении различных нештатных ситуаций.

3.1. Действия в случае совершения террористического акта (взрыва)

3.1.1. Немедленно покинуть место происшествия, так как рядом могут находиться дополнительные взрывные устройства. Выйти из здания на улицу или спрятаться в укрытии, если таковое имеется.

3.1.2. Держаться подальше, насколько это будет возможно, от высоких зданий, стеклянных витрин или транспортных средств.

3.1.3. Если поблизости находятся сотрудники правоохранительных органов, следовать их указаниям.

3.1.4. Если сотрудники правоохранительных органов еще не прибыли, немедленно позвонить им. Не создавать толпу и не присоединяться к ней.

3.1.5. Владея информацией, которая сможет помочь задержать подозреваемых и определить местонахождение транспортного средства, причастного к террористическому акту, оперативно сообщить об этом в правоохранительные органы.

3.2. Действия при поступлении угрозы по телефону

3.2.1. Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.

3.2.2. Передать полученную информацию в правоохранительные органы и руководству университета.

3.2.3. Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи: голос: громкий (тихий), высокий (низкий);

темп речи: быстрый (медленный);

произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

манера речи: развязная с нецензурными выражениями.

3.2.4. Постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле - и радиоаппаратуры, голоса и т. п.).

3.2.5. Определить характер звонка: городской или междугородный.

3.2.6. Зафиксировать время начала разговора и его продолжительность.

3.2.7. В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы: куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;

какие конкретные требования выдвигает;

выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;

как и когда с ним можно связаться;

кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.

3.2.8. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.

3.2.9. В процессе разговора постараться сообщить о звонке непосредственному руководителю, руководству университета. Если этого не удалось сделать, сообщить о звонке немедленно после окончания разговора.

3.2.10.Не распространять сведения о факте поступившей угрозы среди работников университета.

3.2.11.При наличии автоматического определителя записать номер на бумаге.

4. Действия при обнаружении взрывных устройств или подозрительных предметов.

4.1. В случае обнаружения подозрительных предметов в здании на территории, оперативно сообщить о находке в правоохранительные органы и руководству.

4.2. Не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения. Помнить: внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы, сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. д.

4.3. Не предпринимать самостоятельно никаких действий с предметами, с подозрением на наличие взрывного устройства: это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

4.4. Не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам ближе расстояния, указанного в таблице.

Таблица

Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство

Взрывное устройство или подозрительные предметы

Расстояние

Граната РГД-5

Не менее 50 м

Граната Ф-1

Не менее 200 м

Тротиловая шашка массой 200г

45 м

Тротиловая шашка массой 400г

55 м

Пивная банка 0,33 л                       

60 м

Чемодан (кейс)

230 м

Дорожный чемодан

350 м

Автомобиль типа «Жигули»

460 м

Автомобиль типа «Волга»

580 м

Микроавтобус

1240 м

4.5. Постараться отвести людей как можно дальше от опасной находки.

4.6. Обязательно дождаться прибытия сотрудников правоохранительных органов. Не забывать, что вы являетесь важным очевидцем.

4.7. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда автомашин

правоохранительных органов, «скорой помощи», органов управления по делам ГО и ЧС к месту обнаружения взрывных устройств.

4.8. Находиться на рабочем месте до прибытия оперативно-следственной группы для фиксации данных об обстоятельствах обнаружения предмета.

4.9. При необходимости, обеспечить эвакуацию.

5. Действия в случае разбивания приборов с ртутным заполнением

5.1. Если вследствие неосторожного обращения с приборами (лампы, термометры и др.) ртуть пролилась на оборудование или на пол помещения либо ртуть обнаружена в металлоломе, немедленно прекратить работы и сообщить о случившемся руководству.

5.2. Части разбитых предметов и пол помещения должны быть подвергнуты демеркуризации ответственным за сбор, хранение и учет отработанных ртутьсодержащих ламп в подразделении.

5.3.Демеркуризация включает в себя три обязательных этапа:

механическую очистку помещения, оборудования, приборов, пола помещения посредством сбора ее совками или грушей с тонким наконечником;

химическую обработку загрязненных ртутью поверхностей; влажную уборку помещения.

5.4. К числу демеркуризаторов относятся:

20%-ный водный раствор хлорного железа (приготовление раствора осуществляется на холоде);

мыльно-содовый раствор (4%-ный раствор мыла в 5%-ном водном растворе соды);

0,2%-ный водный раствор марганцовокислого калия, подкисленного соляной кислотой (5мл кислоты, удельный вес - 1,19 на 1л раствора марганцовокислого калия).

5.5. Собранная при демеркуризации ртуть сдается в специальное временное место хранения с последующей сдачей на специализированное предприятие для утилизации. Ртуть должна храниться в толстостенных стеклянных сосудах с плотно притертыми конусными пробками, исключающими поступление паров ртути в помещение.

5.6. Демеркуризованные части ртутьсодержащих ламп удаляются с бытовыми отходами. Разбитые лампы загрязняют внешние поверхности целых ламп, спецодежду персонала, поэтому не допускается их совместное хранение и сбор в одну и ту же упаковку.