I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

на 2023/2024 учебного года

 

Название раздела,

темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

Приглашенные

  1-е классы        
 1

Тема 1. Помощь в адаптации первоклассникам к школе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

17.10.2023

 

Информ-дайжест.

Рекомендации на сайте/лекция/беседа/ рекомендации на сайте

 

Заместитель директора по ВР

Клыбик А.А.

педагог-психолог Ярмакович Е.В.,

классные руководители

 

 2

Тема 2. Важность соблюдения режима для школьника.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

12.12.2023

Практикум/вебинар/лекция/беседа/ рекомендации на сайте

СППС

классные руководители

Врач-валеолог

Гродненского областного

ЦГЭОЗ

 

 3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии личности ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

12.03.2024

Дискуссия/круглый  стол/семинар-практикум/беседа/лекция/ рекомендации на сайте

Классные руководители

 

 4

Тема 4.Важность положительных эмоций в жизни ребенка.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

23.05.2024

Психологический тренинг/лекция/беседа/дискуссия/практикум/ рекомендации на сайте

Педагог социальный Терешкова С.Н.,

классные руководители

Врач-валеолог

Гродненского областного

ЦГЭОЗ

 

  2-е классы        
1

Тема 1. Помощь родителей в организации учебного труда ребенка.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

19.10.2023

 

Вебинар/мастер-класс/беседа/лекция/дискуссия/ рекомендации на сайте

Заместитель директора по ВР

Клыбик А.А.

СППС

классные руководители

Психолог

Гродненского областного

ЦГЭОЗ

 2

 

Тема 2. Основные правила формирования здорового образа жизни школьника.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

 

14.12.2023

Занятие с элементами

тренинга/лекция/беседа/дискуссия/рекомендации на сайте

Педагог социальный Терешкова С.Н.,

классные руководители

 

 3

Тема 3. Внутрисемейные отношения и эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

14.03.2024

Лекция/круглый стол/лекция/беседа/рекомендации на сайте

Клыбик А.А.

педагог социальный Терешкова С.Н.,

классные руководители

Врач-валеолог

Гродненского областного

ЦГЭОЗ

 

 4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

23.05.2024

 

Мастер-класс/беседа/лекция/семинар/практикум/рекомендации на сайте

Специалисты СППС,

классные руководители

 

 

  3-е классы        
 1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

17.10.2023

 

Беседа /семинар-практикум/вебинар/лекция/рекомендации на сайте

Заместитель директора по ВР

Клыбик А.А.

специалисты СППС,

классные руководители

 

 2

Тема 2. Возрастные особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

12.12.2023

 

 

Лекция /семинар-практикум/ мастер-класс/беседа/вебинар/круглый стол/рекомендации на сайте

Специалисты СППС,

классные руководители

Психолог

Гродненского областного

ЦГЭОЗ

 3

Тема 3. Семья и здоровый образ жизни.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

12.03.2024

Беседа /дискуссия/занятие с элементами тренинга/практикум/рекомендации на сайте

Специалисты СППС,

учитель ФКиЗ Олескевич Т.Ю.,

классные руководители

Врач-валеолог

Гродненского областного

ЦГЭОЗ

 4

Тема 4. Особенности семейного общения.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

23.05.2024

 

 

Семинар-практикум/

психологический тренинг/беседа/дискуссия/лекция/рекомендации на сайте

Заместитель директора по ВР

Клыбик А.А.,

специалисты СППС,

классные руководители

 

   4-е классы        
 1

Тема 1. Личностные особенности развития учащихся 4х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

19.10.2023

Лекция/вебинар/круглый стол/рекомендации на сайте

Заместитель директора по ВР

Клыбик А.А.,

специалисты СППС,

классные руководители

 

 2

Тема 2. Культура личности, эффективное общение.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

14.12.2023

 

Дискуссия/лекция/круглый стоо/беседа/рекомендации на сайте

Педагог социальный Терешкова С.Н.,

классные руководители

 

 3

Тема 3. Компьютер: польза или вред?

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

14.03.2024

Круглый стол/дискуссия/лекция/беседа/практикум/мастер-класс/ рекомендации на сайте

Специалисты СППС,

классные руководители

Психолог

Гродненского областного

ЦГЭОЗ

 

 4

Тема 4. Отношение современного школьника к чтению.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

30.04.2024 

Вебинар/форум/психологический тренинг/беседа/лекция/рекомендации на сайте

Специалисты СППС,

Библиотекарь Городок Л.М.,

классные руководители