ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
на 2023/2024 учебного года
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
5-е классы | ||||
1 |
Тема 1: «Адаптация ребенка в новом коллективе». Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь 2023 |
Рекомендации на сайте/лекция/беседа/ рекомендации на сайте/информ-дайжест. |
Классные руководители, педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Тема 2: «Ребенок среди сверстников» Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
декабрь 2023 |
Круглый стол/ беседа |
Классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
февраль 2024 |
Вебинар/мастер-класс/беседа/ лекция/дискуссия/ рекомендации на сайте |
Педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник |
4 |
Тема 4: «Меры наказания и поощрения в современной семье» Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
май 2024 |
Круглый стол/дискуссия |
Классные руководители, педагог социальный |
6-е классы | ||||
1 |
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь 2023 |
Мастер-класс/беседа/ лекция/семинар/практикум/ рекомендации на сайте |
Педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители |
2 |
Тема 2: « Профилактика проблемного поведения подростков» Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
декабрь 2023 |
Психологический тренинг/ вебинар |
Классные руководители, педагог-психолог |
3 |
Тема 3: «Безопасность подростков в сети Интернет» Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
март 2024 |
Практикум/вебинар/ лекция/беседа/ рекомендации на сайте |
Классные руководители, педагог-психолог |
4 |
Тема 4: «Организация летнего отдыха подростков» Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
май 2024 |
Конференция/ семинар-практикум |
Педагог социальный, медицинский работник |
7-е классы | ||||
1 |
Тема 1: «Психологические и физиологические особенности семиклассников» Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
сентябрь 2023 |
Лекция/ беседа |
Педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Тема 2: « Профилактика правонарушений подростков» Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
ноябрь 2023
|
Круглый стол/ беседа/ вебинар |
Педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
3 |
Тема 3: «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста» Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
февраль 2024 |
Круглый стол/ дискуссия/лекция/ беседа/практикум/ мастер-класс/ рекомендации на сайте |
Педагог социальный, педагог-психолог |
4 |
Тема 4: «Как повысить учебную мотивацию подростков». Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех. |
апрель 2024
|
Беседа/ семинар- практикум |
Классные руководители, педагог-психолог |
8-е классы | ||||
1 |
Тема 1: « Жизненные цели подростков» Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
октябрь 2023 |
Лекция/ беседа |
Педагог-психолог,педагог социальный |
2 |
Тема 2: «Как уберечь подростка от насилия». Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности поведения (поведения «жертвы») |
декабрь 2023
|
Лекция/ беседа |
Педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
3 |
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
март 2024 |
Беседа/ вебинар |
Педагог-психолог, педагог социальный |
4 |
Тема 4: «Культура поведения в конфликтных ситуациях». Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
май 2024 |
Психологический тренинг/ практикум/ рекомендации на сайте |
Педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители |
9 классы | ||||
1 |
Тема 1: «Портрет современного подростка». Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь 2023 |
Лекция/ конференция/ вебинар/ рекомендации на сайте |
Педагог-психолог, классные руководители, медицинский работник |
2 |
Тема 2: «Агрессия, её причины и последствия» Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
ноябрь 2023 |
Семинар-практикум/ вебинар |
Педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Тема 3: «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять». Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
февраль 2024 |
Лекция/ беседа практикум/ рекомендации на сайте |
Педагог-психолог, классные руководители, педагог социальный |
4 |
Тема 4:«Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?» Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
апрель 2024 |
Конференция/ форум/практикум/ рекомендации на сайте |
Педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители |